Печатные работы
Место работы: ГОУ СОШ № 249 СВАО г.Москвы
Должность: учитель русского языка и литературы
Статьи автора
Издательский дом «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:
- "Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс(2010 / 2011 учебный год), соавтор: Алешина Е. Ю.
Литературно-экологический маршрут разработан для углубления знаний учащихся по экологии и литературе на межпредметной интегрированной основе. Задача данного маршрута – формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, популяризация лучших книг о природе и экологии; привлечение детей к чтению, воспитание навыков работать сообща.
- Защита проектных работ в форме устного журнала "Появление письменности у славян. Просветители Кирилл и Мефодий" (5-класс) (2008 / 2009 учебный год)
В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить мотивацию учащихся в учебе, их интерес к изучаемому предмету, развить навыки самостоятельного поиска и обработки необходимой информации, предоставить каждому ученику возможность самореализации и развития творческих способностей.
- Проектная деятельность как одно из средств формирования текстовой компетентности школьников на уроках литературы(2009 / 2010 учебный год)
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Данная работа включает как некоторые теоретические вопросы проектно-ориентрованного обучения, так и конкретные рекомендации по организации проектов разного уровня в средней школе.
- Урок "Виды предложений по цели высказывания" (5-й класс) (2008 / 2009 учебный год)
Текстовый материал урока представляет собой фрагменты сказки А.Сент-Экзюпери "Маленький принц". Наблюдение над текстом сказки, которая открывается для ребят с новой стороны, способствует формированию интереса к изучаемому материалу. В ходе урока используются элементы целеполагания и рефлексии.
- Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс(2010 / 2011 учебный год)
- !Лауреат конкурса «Презентация к уроку»
Урок направлен на формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. На уроке совершенствуется навык работы с текстом, отрабатываются практические умения по употреблению предлогов. На закрепление материала темы предлагается тестовая работа.
Участие в сборнике печатных работ
3-й Международной научно-практической конференции «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика – 2011»
Формирование навыков целеполагания и контрольно-оценочной деятельности учащихся
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» были представлены следующие работы:
Участие в методической работе
2010-2011 уч.год
дата | мероприятие | Форма участия |
Февраль 2011 | IV Окружная Ярмарка педагогических идей 2010-2011 | Доклад «Формирование навыков целеполагания и контрольно- оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка на основе УМК С.Львовой» |
Декабрь 2010 | Педсовет | Доклад «Формирование контрольно- оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка на основе УМК С.Львовой в 5 классе» |
Январь 2011 | Семинар для учителей русского языка «Обучение русскому языку по программе С.И.Львовой в условиях перехода на новые стандарты образования» | слушатель |
Октябрь 2010 | Семинар для учителей русского языка «Некоторые аспекты реализации коммуникативно-деятельностного подхода в филологическом образовательном пространстве на основе информационно-коммуникативных технологий» | слушатель |
2011 г. | Московский интеллектуальный марафон | Экспертиза работ |
Ноябрь 2010 г. | VIII городские Педагогические чтения имени Занаиды Николаевны Кулаковой | слушатель |
Январь 2011 | XII Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» по жанру «Художественное слово».
| Дипломанты I степени: Козлов Василий (8 класс), Крючков Дмитрий (5 класс)
|
Январь 2011 | V межшкольная Интернет-игра “Хочу все знать» | 1 место по филологии (команда 5-х классов) |
Март 2011 | 3-й Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика – 2011» | Статья «Формирование навыков целеполагания и контрольно-оценочной деятельности учащихся» |
2010-2011 | Издательский дом «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
| Статьи: "Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс, соавтор: Алешина Е. Ю. «Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс»
|
2010-2011 | Издательский дом «Первое сентября» Фестиваль проектных работ учащихся «Портфолио» | Проект Петрыкиной Анастасии (8 класс) «Содержание космической фантастики в русской литературе» |
С 2010 г. |
| Эксперт ГИА-9 по русскому языку |
2011-2012 уч.год
| ||
2011-2012 | МИОО. 23 августа 2011 года городская предметная секция "Филологическая составляющая содержания образования в основной школе в свете ФГОС второго поколения". | Выступление «Формирование навыков целеполагания и контрольно - оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка |
2011-2012 | Окружной тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | Экспертиза работ |
2011-2012 | Окружной конкурс чтецов художественного слова «Отстоим Москву - защитим Отчизну» | II место в номинации “Литературная композиция» (учащиеся 8 класса) |
2011-2012 | Международный детский творческий конкурс «Сказки Красивого Сердца» в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность» | Поляница Анна 8 класс |
2011-2012 | 2 Форум школьных поэтов «Московский стихотворец-2012». | Фокина Ксения 5 класс Алехина Анна 8 класс |
2011-2012 | Стажировочная площадка Л.С.Айзермана | слушатель |